Доброго времени суток всем тем, кто читает эту статью.
Сегодня я хочу рассказать о том, как пришла к разработке своей авторской программы, как получила статус "авторская" и многих других вопросах, которые возникают у воспитателей при создании методических разработок.
Начну издалека...
Ребенком я не плохо рисовала- в школе оформляла стенгазеты к праздникам.
Придя в колледж встал вопрос какое направление выбрать- изо или физо !? с физкультурой я дружу и сейчас, но рисование... Хотелось научиться рисовать самой и в дальнейшем учить этому своих воспитанников.
И вот я на пороге детского сада - чем увлечь детей, которых ты видишь впервые и опыта за плечами только практика в колледже? Конечно рисованием. Первые приемы нетрадиционных техник были из альбомов, созданных в колледже. Задалась вопросом: а что еще можно показать детям, чем порисовать, на чем? шло время и мои малыши собрались в школу. Изучала техники рисования и их влияние на подготовку к школе. Так родился план кружковой работы и статья "Влияние нетрадиционных техник и материалов изобразительной деятельности на подготовку дошкольников к обучению в школе".
И вот новые воспитанники, новые планы, изучение разработок коллег в литературе, отбор наиболее интересных и доступных техник.
В 2012 году Министерство образование Саратовской области объявило конкурс авторских образовательных программ дополнительного образования детей. Просмотрев свои разработки, конспекты и оформив материал в соответствием с требованиями (Примерные требования к образовательным программам дополнительного образования детей. Письмо Минобрнауки России от 11 декабря 2006 г. № 06-1844) я отправила свою программу на конкурс. Каждый день заглядывала на страничку СарИПКиПРО и ждала с волнением результатов. И вот...
По итогам регионального этапа конкурса моей программе присвоен статус "авторская". Радости не было предела. Это было толчком к новым поискам, к изучению и придумыванию новых техник. на сегодняшний день я не останавливаюсь, ищу что-то интересное, пытаюсь нарисовать предмет разными способами, изменяю тематический план в соответствии с запросами воспитанников и работаю. Опытом своей работы я делюсь на РМО, проводя открытые мероприятия, интегрируя рисование с экспериментированием, с познанием, с музыкой и физкультурой.
В 2014 году программа приняла участие во всероссийском конкурсе "Дополнительное образование XXIвека" и была отмечена дипломом 2 степени.
И это только начало... Ведь я снова набрала группу малышей. И мы снова вместе учимся, открываем, находим, достигаем.
А коллегам я хочу дать совет: если у Вас есть желание, то научиться самому и удивить, подарить радость общения в процессе творчества можно. Главное, не останавливаться.
Сейчас я пишу дипломную работу "Эстетическое воспитание дошкольников средствами дополнительного образования в доу". |