Одним из основных направлений обеспечения разностороннего личностного развития детей дошкольного возраста является решение задач художественно-эстетического воспитания. Эффективным средством достижения целей художественно-эстетического воспитания выступает изобразительная деятельность, которая способствует активному познанию окружающего мира, воспитанию способности творчески отражать свои впечатления и является источником особой радости, способствует воспитанию у ребёнка чувства гордости и удовлетворения результатами труда.
В педагогической практике мы чаще всего сталкиваемся с такими проблемами: с одной стороны - «шаблонность» показа способов действия с художественными материалами воспитателем, с другой,- ограниченный выбор художественных материалов, с третьей, - отношение родителей к рисункам детей, их «отрицательная» или «никакая» оценка, что вызывает у ребенка чувство неуверенности, страха, отказ от рисования.
Неуверенность в себе - это проблема для многих детей, готовящихся поступить в школу. От этой проблемы нужно избавляться как можно скорее, чтобы она не мешала ребенку наслаждаться жизнью, добиваться успехов, заводить дружеские отношения с другими детьми. И поможет нам в этом – рисование с использованием нетрадиционных техник изображения — одно из лучших занятий, которое способствует развитию мелкой моторики, творческих способностей, фантазии, формирует уверенность в себе, в своих способностях, самоидентификацию в творческой работе, целенаправленность деятельности и, таким образом, воспитывать личность.
Для решения задач художественно-эстетического воспитания была создана программа «Веселый лучик».