Минувший год, 2013, был насыщен самыми разными мероприятиями. Если рассматривать развитие ребенка как многогранник, то можно отметить несколько: 1 Физическое развитие В нашем дошкольном учреждении большое значение уделяется физическому воспитанию детей.В связи с этим дети принимали участие в спортивных праздниках "Веселые старты" (2 место) и посвященном 23 февраля (2 место). 2. Экологическое развитие. Опираясь на современные требования к развитию дошкольников, целью своей работы мы ставим формирование человека нового типа с новым мышлением, и экологическим тоже, способного осознавать последствия своих действий по отношению к окружающей среде и умеющего жить в относительной гармонии с природой. Элементарные экологические знания, полученные детьми в младшем возрасте, помогают им в дальнейшем осваивать предметы экологической направленности; сформировать у детей определенное отношение к природе, экологически грамотное и безопасное поведение, активную жизненную позицию. Свои знания воспитанники нашей группы проявили во всероссийском дистанционном марафоне "Экологическая азбука" (Михайлов Захар, Чиндина Вика - 2 место) и в экологической акции "Покормите птиц" (Самошина Ирина, Чиндина Вика - сертификаты участия), проводимом Союзом охраны птиц России Саратовской региональной общественной организацией. 3. Художественно-эстетическое развитие. Художественно-эстетическое развитие дошкольников направлено на знакомство детей со средствами разных видов искусства, формирование у них эстетического отношения к окружающему, потребность проявить себя в художественной деятельности (музыкальной, изобразительной, художественно-речевой, игре-драматизации), при этом соблюдаются условия, обеспечивающие эмоциональное благополучие ребенка, четко разрабатываются содержание, методы и формы, обеспечивающие художественную активность. При взаимосвязи обучения и творчества ребенок имеет возможность экспериментировать, находить свои способы передачи образа в рисунке, лепке, в танце, в игре. Полученные знания воспитанники нашей группы проявили в конкурсах художественно-эстетической направленности:«Возраст делу не помеха!» - IV региональный заочный конкурс детского творчества – сертификат участия (Беспалова Арина), Областной конкурс «Рождественская открытка» - грамота (Красичкова Эмиля), «Лучшая новогодняя игрушка» - общегородской конкурс – 3 место (Фролов Максим). 4. Работа с родителями. Понимая, что дошкольный возраст - это период активной деятельности и творческой фантазии, мы педагоги с самого раннего детства стараемся заинтересовать детей, завлечь их, зажечь сердца, зародить в них творческое начало. Но ни одно мероприятие, не проводится без участия родителей. Основной задачей педагогического коллектива является создание условий для ситуативно – делового, личностно ориентированного общения на основе общего дела (рисунок, поделка, роли в спектакле, книги, игры, подготовка к праздникам, поход, разработка общего проекта и т. д.). И такое сотрудничество приносит свои плоды:Родители совместно с детьми приняли участие в творческом конкурсе "Новогодняя игрушка", "Мамины руки не знают скуки", "Лучшее оформление участка ДОУ", творческом конкурсе «Вальс цветов», «Лучшее оформление группы к Новому году», « Лучший театрализованный костюм», фотовыставках «Вот как мы гуляем», "Мой папа - защитник Родины", "Мама тоже маленькой была", участие в субботниках, в подготовке к праздникам «Осенний», «Новый год», "Прилет птиц", родительское собрание «О социальном сиротстве» с использованием ИКТ. Огромная благодарность всем мамочкам и папочкам, бабушкам и дедушкам, понимающим значение их участия в жизни детского сада для развития их собственного ребенка. 5 Другой гранью развития воспитанников является непрерывное образование педагога. За прошедший год были освоены программы повышения квалификации через участие в семинарах, вебинарах, мастер-классах, конкурсах профессиональной направленности и др. Подводя итоги ушедшего года можно с легкостью сказать, что поставленные задачи нашли свое решение, а дети и педагоги проявили свои умения и талант. Удачи нам всем в наступившем году! |