Воскресенье, 19/Май/2024, 10:16:44

Сайт Соловьевой Людмилы Викторовны, 
воспитателя МБДОУ "Детский сад №6 
г. Калининска Саратовской области"
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Форма входа
Категории раздела
Мои статьи [61]
Поиск
Главная » Статьи » Мои статьи

Образовательная практика "Разноцветные платочки"

Образовательная практика "Разноцветные платочки"

 

Пояснительная записка

Образовательная практика "Разноцветные платочки" нацелена на решение образовательных задач образовательных областей "Познавательное развитие" и "Художественно - эстетическое развитие, приобщение детей к ценности "Познание".

Данная образовательная практика дополняет задачи образовательной области «Познавательное развитие» и содержание образовательной деятельности указанного направления за счет применения разноцветных платочков в экспериментирование, играх, совместной творческой деятельности.

В образовательной практике используются платочки (салфетки) размером 30х30 см основных цветов и оттенков.

В процессе взаимодействия с платочками (салфетками) у детей развивается познавательная инициатива (любознательность). Взаимодействие происходит в форме партнерской деятельности со взрослым. Данная форма совместной деятельности осуществляется в процессе игровых ситуаций, направленных на творчество.

Эффективность реализации образовательной практики осуществляется в процессе наблюдения за познавательно-исследовательской и продуктивной деятельностью детей 3-4 лет

1 уровень познавательной инициативы:

ребенок проявляет интерес к новым предметам, манипулирует ими, практически обнаруживая их возможности; многократно воспроизводит действия.

2 уровень познавательной инициативы:

ребенок задает вопросы относительно конкретных вещей и явлений (что? как? зачем?); высказывает простые предположения, осуществляет вариативные действия по отношению к исследуемому объекту, добиваясь нужного результата.

3 уровень познавательной инициативы:

ребенок задает вопросы об отвлеченных вещах; обнаруживает стремление к упорядочиванию фактов и представлений, способен к простому рассуждению

Введение

Одним из способов познания, исследования мира вокруг является творчество. Ребенок экспериментирует с материалами и идеями, изучает свои способности и проявляет свободу. Как помочь ребенку открыть окружающий мир, используя знакомые предметы? Вовлечь ребенка в игру с этим предметом, изучить его с разных сторон, изменить его, попробовать из предмета создать что-то новое.

Познавательно-исследовательская деятельность как творчество,  проявляется в игре, продуктивной деятельности, вплетаясь в них в виде опробования возможностей любого нового материала. Таким материалом стал платочек (салфетка). Во что только не превращался платочек! В тряпочку для уборки в доме и группе! В деталь конструктора! В мягкую игрушку! В одежду! В атрибут для игры (подвижной, дидактической, музыкальной, сюжетно - ролевой)! Использовался как носовой платок! Как сюжетная картинка из сказки или мультфильма!

В младшем дошкольном возрасте эта деятельность поначалу представляет собой простое, как будто бесцельное (процессуальное) собирательство и экспериментирование с вещами, основанное на методе «проб и ошибок», в ходе которого дифференцируется восприятие, возникает простейшая категоризация предметов по цвету, форме, назначению, осваиваются сенсорные эталоны, простые орудийные действия.

Для целенаправленного развития познавательно - исследовательских и творческих способностей воспитатель организует занятия в форме партнерской деятельности: игровые ситуации, эксперименты.

 

Варианты применения разноцветных платочков.

 

Воспитатель организует дидактические игры и самостоятельную деятельность детей с наборами разноцветных платочков (салфеток)

– измени и назови форму (квадрат, прямоугольник, треугольник - дети складывают платочек, изменяя форму);

– группировке по цвету, составлении рядов из 3-5 элементов ("Найди такой же по цвету", "Какого цвета платочек?","Заверни игрушку", "Украшаем платочек", "Спрячь овощ (фрукт), "Вот какой узор" ).

Организуя игровые ситуации, воспитатель подталкивает детей к использованию платочков, как атрибута для сюжетно-ролевых игр ("Укачаем дочку", "Постираем платочки", "Оденем куклу на прогулку", "Модницы", "Вытрем пыль", "Моем посуду")

Для закрепления знании детей об окружающем мире, поведении животных воспитатель организуют подвижные игры с использованием платочка (салфетки): "Передай платочек", "Игра в снежки", "Зайчики","Карусель", "Прятки", Под платочком пробеги", "Зайка беленький сидит", "Все котятки мыли лапки", "Медведь в берлоге" и др.

Творческие способности детей раскрываются в  движении по музыку. Воспитатель использует музыкальные игры с платочком Е.Котышевой "Пляска с платочком", Е.Железновой "Прятки с платочком", М.Зориной "Пляска с платочком", О.Дементьевой "Мы платочки постираем", "На лесной лужайке", "Баю-баюшки,баю" колыбельная, Л.Хисматулина "Игра с медведем".

С дидактическими материалами дети играют индивидуально. Совместные игры организует воспитатель, выступая в качестве ведущего. Дидактические игры требуют организованного объяснения детям содержания и правил. Воспитатель делает это наглядно: играет с одними детьми, затем с другими. После этого дети играют самостоятельно.

Большое значение для развития познавательной сферы детей имеет целесообразная организация повседневно-бытовых событий и продуктивных видов деятельности. В ходе их осуществления дети знакомятся с качествами материалов (платочки мягкие, могут быть чистыми(грязными), их можно стирать, сушить, гладить; вода бывает теплая, холодная; в воде платочки плавают, потом намокают, становятся тяжелыми, тонут).

Учит ориентироваться в пространстве группового помещения, выполнять поручения взрослого (протереть пыль в шкафчике, который стоит рядом с дверью, и т.д.).

Во всех видах деятельности взрослый непринужденно упражняет детей в различении парных взаимно-обратных направлений: вверху – внизу, спереди – сзади, слева – справа (левая – правая). В случае затруднений связывает направление движения вперед с лицом, а назад – со спиной, а название руки с выполняемыми действиями (воспитатель предлагает детям взять в правую руку синий платочек во время музыкальной игры, завязать платочек спереди или сзади).

Почувствовать себя создателем чего-то нового ребенку позволяет конструктивная деятельность. Она даёт неограниченные возможности для фантазии и воображения. В продуктивной деятельности воспитатель учит детей располагать платочки в соответствии со схемой, раскладывать предметы в ряд по порядку в направлении слева направо, складывать платочек пополам для получения другой (нужной) фигуры. Вариантами плоскостного конструирования могут быть темы:"Зонтик", "Мороженое в рожке", "Домик", "Машина", "Цветок", "Бабочка", "Кораблик", "Ракета","Елочка". Работая с разноцветными платочками, дети сворачивают их в жгутики, перетягивают резинками, соединяют друг с другом узлами. Так получаются объемные игрушки: "Гусеница", "Улитка", "Колыбелька для куколки", "Разноцветные снежки", "Гирлянда из платочков", "Зайчик", "Медвежонок", "Котенок".

Использование разноцветных платочков дает возможность познакомить детей с дизайном. Дизайн – это свободная деятельность, связанная с экспериментированием и самореализацией. Дети проявляют творчество в создании предметов одежды как для себя, так и для кукол.

Вариантом разноцветных платочков (салфеток) может стать носовой платок. Носовой платок - это не только полезный предмет, который можно использовать изредка или каждый день, это сюжетная картинка, по которой можно сочинять интересные истории, сказки.

Заключение

Своеобразной формой познания реальной действительности, окружающего мира, постижения художественного искусства является детское экспериментирование - получение новых сведений о том или ином предмете  и создании нового продукта.

Использование в образовательном процессе практики "Разноцветные платочки" дает детям возможность преобразовывать предмет, раскрывать его новые стороны, свойства, получать новые образы, проявляя творческие способности.

Категория: Мои статьи | Добавил: крамная (22/Апр/2024)
Просмотров: 18 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    Copyright MyCorp © 2024Сделать бесплатный сайт с uCoz