Воскресенье, 19/Май/2024, 08:26:11

Сайт Соловьевой Людмилы Викторовны, 
воспитателя МБДОУ "Детский сад №6 
г. Калининска Саратовской области"
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Форма входа
Категории раздела
Мои статьи [61]
Поиск
Главная » Статьи » Мои статьи

Проект "Мы хотим секрет открыть, где платочки применить!"

Творческий проект "Мы хотим секрет открыть, где платочек применить!"

Автор: Шилина Ксения Денисовна

Руководитель: Соловьева Людмила Викторовна воспитатель высшей категории МБДОУ "Детский сад №6 г.Калининска Саратовской области"

Цель проекта: развитие интереса к исследовательской деятельности через взаимодействие с окружающими предметами.

Задачи проекта:

1. Развивать исследовательские умения на основе чувственных способов познания окружающего: рассматривание, поглаживание, ощупывание, бросание, сравнение по форме и величине, экспериментировании;

2. Формировать представления об основных цветах и некоторых оттенках;

3. Совершенствовать конструктивные умения; учить простейшему анализу созданных построек;

4. Обогащать и активизировать словарь; закреплять умение отвечать на вопросы; свободно вступать в общение со взрослыми и детьми;

5. Расширять представления о видах хозяйственно-бытового труда; формировать трудовые навыки;

6. Активизировать двигательную деятельность, обучая музыкально-ритмическим упражнениям, подвижным играм; приобщать к здоровому образу жизни, формируя полезные привычки;

7. Создавать условия для развития игровых умений, способствующих становлению самостоятельной сюжетной игры.

 

 

Этапы проектной деятельности

Деятельность педагога

Деятельность детей в проекте

 

Деятельность ребенка Ксения Ш.

Постановка проблемы

Воспитатель создала игровую ситуацию, подвела детей к проблеме "Что надеть на голову кукле?", выслушав ответы детей остановились на салфетке(платочке).

Далее был поставлен вопрос "Где еще можно применить платочек?"

Во время сюжетно - ролевой игры "Оденем куклу на прогулку" дети не обнаружили головной убор. Они предложили найти что - нибудь, чтобы надеть на куклу. Размышляя предложили  повязать на голову салфетку. Дальше дети совместно с педагогом и родителями находили применение разноцветным платочкам (салфеткам)

Во время сюжетно - ролевой игры "Оденем куклу на прогулку" дети не обнаружили головной убор. Они предложили найти что - нибудь, чтобы надеть на куклу. Размышляя предложили  повязать на голову салфетку.

 

Определение цели деятельности

Вовлечь родителей и детей в совместные с практические действия, направленные на знакомство с окружающим миром в процессе взаимодействия с предметом.

Найти варианты применения разноцветных платочков в разнообразной деятельности (игровой, творческой, двигательной, речевой)

Найти варианты применения разноцветных платочков в разнообразной деятельности (игровой, творческой, двигательной, речевой)

 

Конкретный замысел

Привлечь внимание детей  и родителей к возможности применения разноцветных платочков в образовательной деятельности

Расширить знания детей об окружающем мире через активную деятельность с предметами. Учить использовать платочек (салфетку) как предмет гигиены, детали конструктора, материал для создания игрушек, атрибут для игры

Расширить знания детей об окружающем мире через активную деятельность с предметами.  Учить использовать платочек (салфетку) как предмет гигиены, детали конструктора, материал для создания игрушек, атрибут для игры. Развивать творческие способности в конструировании, речь, двигательные умения.

 

Планирование

1 день - проведение од в соответствии с планом, совместная игровая деятельность,  подборка художественной литературы,  консультация "Плоскостное конструирование в развитии познавательных и творческих способностей младших дошкольников",

У/г "Мы платочки в руки взяли", Д/и "Найди такой же по цвету", П/и "Передай платочек", просмотр мультфильма "Вместе с Кузей": "Волшебный платочек"

Конструирование объемное: "Гирлянда из платочков", экспериментирование "Мягкое, гладкое, теплое"

 

2 день -   проведение од в соответствии с планом,  совместная игровая деятельность,  подборка мультфильмов, привлечение родителей к созданию коллекции платочков

С/р/и "Укачаем дочку", М/и "Пляска с платочком", беседа "Где применить платочек?", ЧХЛ "Твой носовой платок" сказка о ЗОЖ,

 

Конструирование объемное: "Колыбелька для куколки", наблюдение "Свойства ткани"

 

3  день -   проведение од в соответствии с планом, подготовка сюжетных картинок для беседы,  совместная игровая деятельность,  консультация "Применение носового платочка в развитии речи детей"

Д/и "Какого цвета платочек, М/и  "Прятки с платочком", беседа "Для чего нужен носовой платок?", ЧХЛ "Сказка о носовом платочке",

Беседа по сюжетным картинкам, изображенным на платочке - "Вспомни мультфильм, сказку"

 

 

4 день -   проведение од в соответствии с планом,  совместная игровая деятельность,  памятка "Какой платок использовать?", написание текста к защите проекта

С/р/и "Вытрем пыль",П/и "Игра в снежки", П/г "1,2,3,4 - мы с тобой снежок лепили", беседа по с/к "Мама моет окно", ЧХЛ  О. Высотская "Елочка",

Конструирование объемное: "Разноцветные снежки", обследование платочков - мягкие, пушистые.

 

5 день -   проведение од в соответствии с планом,  подготовка картинки-схемы для плоскостного конструирования,  совместная игровая деятельность

Д/и "Заверни игрушку", П/и " Карусель", беседа "Что можно построить из платочков?", ЧХЛ  "Раз, два, три - сложи детали

 

Конструирование объемное: "Гусеница", "Улитка", разучивание стихов к защите проекта, экспериментированиесвойства резиночек

 

6 день -  проведение од в соответствии с планом,  совместная игровая деятельность,  подборка художественной литературы, заучивание стихов с детьми

С/р/и "Постираем платочки", П/и "Прятки", беседа по с/к - "Бабушка вяжет платок", ЧХЛ "А баиньки-баиньки",

Конструирование плоскостное:"Зонтик", "Мороженое в рожке", наблюдение "Превращение фигуры"

 

 

7 день -  проведение од в соответствии с планом,  совместная игровая деятельность,  памятка "Мягкие игрушки в физическом развитии ребенка"

П/и "Под платочком пробеги", М/и "Пляска с платочком",П/г "Строим дом", беседа - "Мама гладит", ЧХЛ Капутикян С.Б. "Все спят",

Конструирование плоскостное: "Домик", "Машина", "Кораблик", "Ракета",

 

 

8 день -   проведение од в соответствии с планом,  совместная игровая деятельность,  мастер - класс "Игрушки из платочков (салфеток)"

Д/и "Украшаем платочек",П/и "Зайчики", М/и "На лесной лужайке",  с/р/и "Моем посуду", просмотр мульт-песенки "Зайка, попляши",

Конструирование объемное: "Зайчик",

 

 

9 день -  проведение од в соответствии с планом,  совместная игровая деятельность, работа с семьей Ксении - какую одежду можно создать из платочков

С/р/и "Оденем куклу на прогулку",  П/и "Зайка беленький сидит", П/г "Заинька", просмотр мультфильма сказки добролесья "Про зайку Прошу и Фимку "

Конструирование плоскостное: "Цветок", "Бабочка", Елочка"

 

 

 

10 день - проведение од в соответствии с планом,  совместная игровая деятельность,

Работа с семьей Ксении - мамина помощница

П/и "Все котятки мыли лапки", М/и "Мы платочки постираем", П/г "Кошка", ЧХЛ "Как у нашего кота...", просмотр мультфильма "Котенок по имени "Гав",

Конструирование объемное: "Котенок"

 

 

11 день -  проведение од в соответствии с планом,  совместная игровая деятельность, привлечение родителей к оформлению выставки

С/р/и "Модницы", П/и "Медведь в берлоге", М/и "Игра с медведем", П/г "Мишка косолапый", снежок лепили", просмотр сборника мультфильмов про медведей,

Конструирование объемное: "Медвежонок",

 

12 день -  проведение од в соответствии с планом,  совместная игровая деятельность

М/и "Баю-баюшки,баю", беседа по с/к  - "Стирка белья", ЧХЛ  Майков А.Н. "Колыбельная песня",

Подготовка поделок и оформление выставки - ситуативное общение, запись видео для ролика

 

Реализация проекта и постоянная рефлексия

 

 

 

 

 

Ежедневно в соответствии с планом проведение ОД, совместная, индивидуальная работа в режимных моментах, взаимодействие с родителями

Участие в мероприятиях по плану педагога, совместная деятельность с родителями, ежедневно - обсуждение "Во что превратился платочек"

Совместная деятельность педагога и воспитанников

Участие в мероприятиях по плану педагога, совместная деятельность с родителями, ежедневно - обсуждение "Во что превратился платочек"

Совместная деятельность педагога и ребенка

 

Анализ результатов и презентация

Выявление сильных и слабых сторон в проекте, степени заинтересованности детей и родителей, степень участия родителей в проекте, знания и навыки детей, которые сформировались в ходе реализации проекта.

Подготовка материалов для отчета по реализации проекта - оформление видеоролика, участие в оформлении выставки

Создание игрушек, конструирование из платочков, труд, игровая деятельность, совместное создание одежды

 

Ежедневно  рассмотрение и анализ активности детей, их заинтересованности

Определить степень познавательного интереса детей во время проекта.

Определить степень познавательного интереса во время проекта, проявление творческих способностей

 

Определить на сколько удалось реализовать проект по степени участия родителей и воспитанников, их реакции на созданные детьми продукты творчества

Заключительная беседа "Где платочек применили"

Защита проекта - показ видео ролика, чтение стихотворения

         

 

Категория: Мои статьи | Добавил: крамная (22/Апр/2024)
Просмотров: 5 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    Copyright MyCorp © 2024Сделать бесплатный сайт с uCoz