Творческий проект "Мы хотим секрет открыть, где платочек применить!"
Автор: Шилина Ксения Денисовна
Руководитель: Соловьева Людмила Викторовна воспитатель высшей категории МБДОУ "Детский сад №6 г.Калининска Саратовской области"
Цель проекта: развитие интереса к исследовательской деятельности через взаимодействие с окружающими предметами.
Задачи проекта:
1. Развивать исследовательские умения на основе чувственных способов познания окружающего: рассматривание, поглаживание, ощупывание, бросание, сравнение по форме и величине, экспериментировании;
2. Формировать представления об основных цветах и некоторых оттенках;
3. Совершенствовать конструктивные умения; учить простейшему анализу созданных построек;
4. Обогащать и активизировать словарь; закреплять умение отвечать на вопросы; свободно вступать в общение со взрослыми и детьми;
5. Расширять представления о видах хозяйственно-бытового труда; формировать трудовые навыки;
6. Активизировать двигательную деятельность, обучая музыкально-ритмическим упражнениям, подвижным играм; приобщать к здоровому образу жизни, формируя полезные привычки;
7. Создавать условия для развития игровых умений, способствующих становлению самостоятельной сюжетной игры.
|
Этапы проектной деятельности
|
Деятельность педагога
|
Деятельность детей в проекте
|
Деятельность ребенка Ксения Ш.
|
Постановка проблемы
|
Воспитатель создала игровую ситуацию, подвела детей к проблеме "Что надеть на голову кукле?", выслушав ответы детей остановились на салфетке(платочке).
Далее был поставлен вопрос "Где еще можно применить платочек?"
|
Во время сюжетно - ролевой игры "Оденем куклу на прогулку" дети не обнаружили головной убор. Они предложили найти что - нибудь, чтобы надеть на куклу. Размышляя предложили повязать на голову салфетку. Дальше дети совместно с педагогом и родителями находили применение разноцветным платочкам (салфеткам)
|
Во время сюжетно - ролевой игры "Оденем куклу на прогулку" дети не обнаружили головной убор. Они предложили найти что - нибудь, чтобы надеть на куклу. Размышляя предложили повязать на голову салфетку.
|
|
Определение цели деятельности
|
Вовлечь родителей и детей в совместные с практические действия, направленные на знакомство с окружающим миром в процессе взаимодействия с предметом.
|
Найти варианты применения разноцветных платочков в разнообразной деятельности (игровой, творческой, двигательной, речевой)
|
Найти варианты применения разноцветных платочков в разнообразной деятельности (игровой, творческой, двигательной, речевой)
|
|
Конкретный замысел
|
Привлечь внимание детей и родителей к возможности применения разноцветных платочков в образовательной деятельности
|
Расширить знания детей об окружающем мире через активную деятельность с предметами. Учить использовать платочек (салфетку) как предмет гигиены, детали конструктора, материал для создания игрушек, атрибут для игры
|
Расширить знания детей об окружающем мире через активную деятельность с предметами. Учить использовать платочек (салфетку) как предмет гигиены, детали конструктора, материал для создания игрушек, атрибут для игры. Развивать творческие способности в конструировании, речь, двигательные умения.
|
|
Планирование
|
1 день - проведение од в соответствии с планом, совместная игровая деятельность, подборка художественной литературы, консультация "Плоскостное конструирование в развитии познавательных и творческих способностей младших дошкольников",
|
У/г "Мы платочки в руки взяли", Д/и "Найди такой же по цвету", П/и "Передай платочек", просмотр мультфильма "Вместе с Кузей": "Волшебный платочек"
|
Конструирование объемное: "Гирлянда из платочков", экспериментирование "Мягкое, гладкое, теплое"
|
|
2 день - проведение од в соответствии с планом, совместная игровая деятельность, подборка мультфильмов, привлечение родителей к созданию коллекции платочков
|
С/р/и "Укачаем дочку", М/и "Пляска с платочком", беседа "Где применить платочек?", ЧХЛ "Твой носовой платок" сказка о ЗОЖ,
|
Конструирование объемное: "Колыбелька для куколки", наблюдение "Свойства ткани"
|
|
3 день - проведение од в соответствии с планом, подготовка сюжетных картинок для беседы, совместная игровая деятельность, консультация "Применение носового платочка в развитии речи детей"
|
Д/и "Какого цвета платочек, М/и "Прятки с платочком", беседа "Для чего нужен носовой платок?", ЧХЛ "Сказка о носовом платочке",
|
Беседа по сюжетным картинкам, изображенным на платочке - "Вспомни мультфильм, сказку"
|
|
4 день - проведение од в соответствии с планом, совместная игровая деятельность, памятка "Какой платок использовать?", написание текста к защите проекта
|
С/р/и "Вытрем пыль",П/и "Игра в снежки", П/г "1,2,3,4 - мы с тобой снежок лепили", беседа по с/к "Мама моет окно", ЧХЛ О. Высотская "Елочка",
|
Конструирование объемное: "Разноцветные снежки", обследование платочков - мягкие, пушистые.
|
|
5 день - проведение од в соответствии с планом, подготовка картинки-схемы для плоскостного конструирования, совместная игровая деятельность
|
Д/и "Заверни игрушку", П/и " Карусель", беседа "Что можно построить из платочков?", ЧХЛ "Раз, два, три - сложи детали
|
Конструирование объемное: "Гусеница", "Улитка", разучивание стихов к защите проекта, экспериментированиесвойства резиночек
|
|
6 день - проведение од в соответствии с планом, совместная игровая деятельность, подборка художественной литературы, заучивание стихов с детьми
|
С/р/и "Постираем платочки", П/и "Прятки", беседа по с/к - "Бабушка вяжет платок", ЧХЛ "А баиньки-баиньки",
|
Конструирование плоскостное:"Зонтик", "Мороженое в рожке", наблюдение "Превращение фигуры"
|
|
7 день - проведение од в соответствии с планом, совместная игровая деятельность, памятка "Мягкие игрушки в физическом развитии ребенка"
|
П/и "Под платочком пробеги", М/и "Пляска с платочком",П/г "Строим дом", беседа - "Мама гладит", ЧХЛ Капутикян С.Б. "Все спят",
|
Конструирование плоскостное: "Домик", "Машина", "Кораблик", "Ракета",
|
|
8 день - проведение од в соответствии с планом, совместная игровая деятельность, мастер - класс "Игрушки из платочков (салфеток)"
|
Д/и "Украшаем платочек",П/и "Зайчики", М/и "На лесной лужайке", с/р/и "Моем посуду", просмотр мульт-песенки "Зайка, попляши",
|
Конструирование объемное: "Зайчик",
|
|
|
9 день - проведение од в соответствии с планом, совместная игровая деятельность, работа с семьей Ксении - какую одежду можно создать из платочков
|
С/р/и "Оденем куклу на прогулку", П/и "Зайка беленький сидит", П/г "Заинька", просмотр мультфильма сказки добролесья "Про зайку Прошу и Фимку "
|
Конструирование плоскостное: "Цветок", "Бабочка", Елочка"
|
|
|
10 день - проведение од в соответствии с планом, совместная игровая деятельность,
Работа с семьей Ксении - мамина помощница
|
П/и "Все котятки мыли лапки", М/и "Мы платочки постираем", П/г "Кошка", ЧХЛ "Как у нашего кота...", просмотр мультфильма "Котенок по имени "Гав",
|
Конструирование объемное: "Котенок"
|
|
11 день - проведение од в соответствии с планом, совместная игровая деятельность, привлечение родителей к оформлению выставки
|
С/р/и "Модницы", П/и "Медведь в берлоге", М/и "Игра с медведем", П/г "Мишка косолапый", снежок лепили", просмотр сборника мультфильмов про медведей,
|
Конструирование объемное: "Медвежонок",
|
|
12 день - проведение од в соответствии с планом, совместная игровая деятельность
|
М/и "Баю-баюшки,баю", беседа по с/к - "Стирка белья", ЧХЛ Майков А.Н. "Колыбельная песня",
|
Подготовка поделок и оформление выставки - ситуативное общение, запись видео для ролика
|
|
Реализация проекта и постоянная рефлексия
|
Ежедневно в соответствии с планом проведение ОД, совместная, индивидуальная работа в режимных моментах, взаимодействие с родителями
|
Участие в мероприятиях по плану педагога, совместная деятельность с родителями, ежедневно - обсуждение "Во что превратился платочек"
Совместная деятельность педагога и воспитанников
|
Участие в мероприятиях по плану педагога, совместная деятельность с родителями, ежедневно - обсуждение "Во что превратился платочек"
Совместная деятельность педагога и ребенка
|
|
Анализ результатов и презентация
|
Выявление сильных и слабых сторон в проекте, степени заинтересованности детей и родителей, степень участия родителей в проекте, знания и навыки детей, которые сформировались в ходе реализации проекта.
|
Подготовка материалов для отчета по реализации проекта - оформление видеоролика, участие в оформлении выставки
|
Создание игрушек, конструирование из платочков, труд, игровая деятельность, совместное создание одежды
|
|
Ежедневно рассмотрение и анализ активности детей, их заинтересованности
|
Определить степень познавательного интереса детей во время проекта.
|
Определить степень познавательного интереса во время проекта, проявление творческих способностей
|
|
Определить на сколько удалось реализовать проект по степени участия родителей и воспитанников, их реакции на созданные детьми продукты творчества
|
Заключительная беседа "Где платочек применили"
|
Защита проекта - показ видео ролика, чтение стихотворения
|
|
|
|
|
|
|