Подготовка детей к обучению в начальной школе – одна из наиболее актуальных
проблем российского образования. О подготовке к школе написано и сказано немало.
Л.А.Венгер писал: "Быть готовым к школе – не значит уже сейчас уметь делать все
то, что потребуется для школьной жизни. Быть готовым к школе – значит быть
готовым всему этому научиться”. Подготовка к школе многогранный и
последовательный процесс воздействия на ребенка. Главной целью подготовки к
школе является всестороннее развитие ребенка: умственное и эстетическое,
нравственное и физическое. Неоценимое значение для всестороннего развития имеет
изобразительная деятельность с применением нетрадиционных техник и материалов.
Она способствует развитию у ребенка мелкой моторики рук и тактильного
восприятия, пространственной ориентировке на листе бумаги, глазомера и
зрительного восприятия, внимания и усидчивости, изобразительных навыков и
умений, наблюдательности, эмоциональной отзывчивости, кроме того, в процессе
этой деятельности формируются навыки контроля и самоконтроля. На занятиях с
использованием нетрадиционных материалов и техник ребята получают информацию о
разнообразии окружающего мира, уточняют свои представления о цвете, форме и
размере предметов и их частей, у них развиваются воображение, мышление, речь.
Иными словами, изобразительная деятельность с применением нетрадиционных техник
и материалов способствует решению ряда задач подготовки детей к школе.
Изобразительная деятельность с ее традиционными и нетрадиционными способами
изображения имеет неоценимое значение для подготовки дошкольников к школе.
Специалисты выделяют несколько направлений, по которым осуществляется подготовка
детей к школе: всестороннее развитие личности ребенка, его психологическая и
специальная подготовка. |