Воскресенье, 19/Май/2024, 07:03:40

Сайт Соловьевой Людмилы Викторовны, 
воспитателя МБДОУ "Детский сад №6 
г. Калининска Саратовской области"
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Форма входа
Категории раздела
Мои статьи [61]
Поиск
Главная » Статьи

Всего материалов в каталоге: 61
Показано материалов: 11-20
Страницы: « 1 2 3 4 ... 6 7 »

Проект " Квест - игра в художественно - эстетическом развитии старших дошкольников" осуществлялся в старшей - подготовительной группе МБДОУ "Детский сад №6 г.Калининска саратовской области" с детьми 5-7 лет. Количественный и качественный состав детей изменяется каждый год. Меняются и педагоги у воспитанников.

Свою работу над проектом начали с диагностики художественно - эстетического развития детей старшего дошкольного возраста ( Н.В. Бутенко).  Критериями выступали мотивационная активность, степень освоения двигательными и техническими навыками, креативность.  Было выявлено, что современные дети имеют другой художественно-эстетический опыт, сформированный в условиях влияния информационных ресурсов, технологий, медиасредств современного общества. Дети знакомы с различными видами изобразительного искусства, но не выделяют их выразительные средства. Самостоятельная художественная деятельность детей (музыкальная, изобразительная, художественно - игровая) направлена на развитие способности чувствовать, понимать и любить искусство, на  развитие потребности в художественно-творческой деятельности. Однако в творческой деятельности дети  используют только традиционные изобразительные материалы. В свободной деятельности дети чаще рисуют карандашами и фломастерами, лепят из пластилина то, что изучалось на занятиях, не проявляют фантазию, творчество. В то же время в образовательной программе дошкольного образования мало времени уделяется мероприятиям, направленным на развитие творческих способностей через игровую деятельность. В образовательной деятельности широко используется эстетическое общение, направленное на то, чтобы заинтересовать детей, развивать в них активность, пробудить веру в творческие способности.  Много внимания уделяется наблюдениям в природе, но в них мало отмечается эстетическая сторона. Вместе с этим для развития эстетического вкуса требуется широкое знакомство детей с искусством (музыка, литература, произведения художественно-декоративного творчества, скульптура, архитектура, дизайн). Свои способности дети демонстрируют на праздниках. Но здесь происходит формирование детей в музыке и художественном слове, но не в изобразительном искусстве. Другая грань развития способностей детей - отношение родителей к творческой деятельности ребенка. Все эти противоречия направляют  нас на интеграцию разных видов художественно - эстетической деятельности. Осуществить интеграцию разнообразных видов детской деятельности позволяет проектная деятельность творческой направленности. Заключительным этапом проектной деятельности является ее презентация, которая может быть выполнена в форме, выставки, досуга, сборника материалов, театрализованной деятельности, выступления и др. Мы же предлагаем проводить презентацию проекта в форме квест - игры.

Мои статьи | Просмотров: 31 | Добавил: крамная | Дата: 17/Окт/2023 | Комментарии (0)

Актуальность художественно-эстетического развития детей дошкольного возраста определяется современными тенденциями модернизации и качественными изменениями в российском образовании. В условиях усложнения процессов развития дошкольного образования появляются новые цели, изменяется содержание образования и технологии обучения, появляются новые формы и методы организации образовательного процесса в художественно-эстетическом развитии детей дошкольного возраста. Для полноценного художественно-эстетического развития личности в период дошкольного детства необходимо создавать оптимальные условия, эмоциональный комфорт и наполнять жизнь ребёнка интересным деятельностным содержанием, которое реализуется через разнообразные культурные практики, соответствующие возрастным и индивидуальным особенностям.  Решение задач художественно - эстетического развития дошкольников возможно при использовании современных образовательных технологий. Таковой является квест - игра. Квест- игра – эффективное педагогическое средство, позволяющее комплексно решать разнообразные образовательные и развивающие задачи. Квест-игра, объединяя в себе разные формы и виды игр, погружает  ребенка  в условную или реальную ситуации, учит подчинятся разным правилам и социальным нормам.  В квест - игре ребенок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности, выбирает себе род занятий, участников по совместной деятельности. Таким образом квест - игра подводит ребенка к целевым ориентирам, которые он может достигнуть на этапе завершения дошкольного образования.

Мои статьи | Просмотров: 44 | Добавил: крамная | Дата: 17/Окт/2023 | Комментарии (0)

Актуальность: Проблема формирования творчески активной личности всегда стояла перед обществом. Работа над развитием творческих способностей детей начинает осуществляться с дошкольного возраста, так как именно в этом возрасте у ребенка внезапно возникает внутренняя, естественная потребность - желание творить. Очень много детей интересуется и увлекается творчеством, но очень мало тех, кто продолжает этим заниматься, кто потом хочет стать художником или дизайнером и тех, кто использует приобретенные способности во взрослой жизни.

Возникает необходимость создания условий, которые способствуют развитию и саморазвитию личности ребенка, поиска современных подходов и эффективных путей развития творческой деятельности дошкольников. Исходя из этого целесообразно применять в образовательном процессе детский дизайн, когда работа с детьми строится таким образом, что ребёнок получает яркие впечатления, стремится и выражает их художественно-выразительными средствами, приобретает опыт художественно-эстетической деятельности, учится творчески применять его в своей жизни.

Цель проекта: Углубление знаний детей о творческой деятельности людей на примере профессии дизайнер головных уборов. Создание условий для применения полученных знаний в самостоятельной творческой деятельности.

Задачи проекта:

1. Расширить знания дошкольников о головных уборах (беретки, кепки, шапки, шляпы, панамы, колпаки), о форме шляп (труба, цветочный горшок, цилиндр, , колокольчик), о деталях шляпы (тулья, поля, перья, цветы), о тканях (прозрачная, толстая, плотная, шелковая, шерстяная, ворсистая) и бросовых материалах, из которых можно изготовить шляпу;

2. Развивать эстетическое восприятие объектов окружающего мира и художественных образов;

3. Формировать потребность в красоте, положительную мотивацию к продуктивному творчеству;

4. Побуждать к самостоятельному экспериментированию с материалами и инструментами для создания художественных образов.

5.Активизировать словарь детей существительными, прилагательными, глаголами по теме;

6. Формировать основы безопасности собственной жизнедеятельности.

 

Продолжительность проекта: краткосрочный (2 недели).

Тип проекта: познавательный, творческий, исследовательский, групповой.

Участники проекта: дети группы, воспитатели, родители.

Возраст детей: 5-7 лет

Образовательные области:  художественно - эстетическое развитие.

Мои статьи | Просмотров: 44 | Добавил: крамная | Дата: 17/Окт/2023 | Комментарии (0)

Современная система образования направлена на  гуманизацию обучения в целом и активному использованию индивидуального подхода в воспитании ребенка-дошкольника в частности.  В связи с этим образовательный процесс в дошкольном учреждении всем своим содержанием, организацией, характером деятельности педагога направлен не столько на вооружение ребенка знаниями, сколько на становление базовых свойств его личности. Основным приоритетом выступает личностно-ориентированное взаимодействие педагога с ребёнком: принятие и поддержка его индивидуальности, интересов, потребностей, развитие творческих способностей и забота о его эмоциональном благополучии.

Учитывая то, что в российском образовании успешно реализуется принцип вариативности, дающий педагогическим коллективам возможность выбора и конструирования педагогического процесса в любом направлении, педагоги внедряют в практику воспитательно - образовательного процесса инновационные методы и приемы (арт-педагогическая технология), разработанные в рамках "арт - педагогики".

Мои статьи | Просмотров: 22 | Добавил: крамная | Дата: 17/Окт/2023 | Комментарии (0)

"Развитие творческих способностей детей средствами изобразительной деятельности"

Проблема развития творческих способностей детей вызывала огромный интерес людей во все времена. О необходимости предоставления детям возможности творить, писали еще философы Древней Греции, знаменитые педагоги: Я.А. Каменский, И.Г. Песталоцци, Ф. Фребель и др.Разумеется, в повседневной деятельности педагоги учитывают весь положительный опыт, наработанный мировой педагогикой.

Формирование творческой личности – одна из наиболее важных задач в дошкольном образовании и наиболее эффективное средство для ее решения – изобразительная деятельность. В процессе изобразительной деятельности ребенок испытывает разнообразные чувства: радуется созданному им красивому изображению, огорчается, если что-то не получается, стремиться преодолеть трудности или пасует перед ними. Он приобретает знания о предметах и явлениях, о средствах и способах их передачи, о художественных возможностях изобразительного искусства.

Взрослый является носителем и передатчиком всех знаний и умений, передавая общественно-исторический опыт поколений. Сам изобразительный труд, включающий рисование, лепку, аппликацию, способствует разностороннему развитию детской личности.

Систематическая педагогическая работа строится так, чтобы найти стимулы к творчеству, которые рождали бы у ребенка подлинное желание "творить".

Мои статьи | Просмотров: 20 | Добавил: крамная | Дата: 02/Июл/2023 | Комментарии (0)

"Инновационные технологии, как одно из слагаемых художественно - эстетического воспитания дошкольников"

Художественно-эстетическое развитие в дошкольном возрасте предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного, мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.) .

Мои статьи | Просмотров: 35 | Добавил: крамная | Дата: 02/Июл/2023 | Комментарии (0)

Квест - игра "В поисках исчезнувших красок" или "Юные сыщики" по художественно - эстетическому развитию с детьми старшего дошкольного возраста

Цель:  активизация познавательных и мыслительных процессов детей дошкольного возраста через соответствующие возрасту виды игровой деятельности.           

Задачи:

Обучающие:

Расширять представления детей о профессиях

Уточнить и систематизировать знания детей о профессии"сыщик"

Закрепить знания детей о нетрадиционных техниках изобразительной деятельности (отпечатки пальцев, печатание ладошкой, предметами, фруктами, овощами)

Формировать первичные представления об основных живописных жанрах

Развивающие:

Продолжать развивать интерес к искусству

Развивать аналитические способности, умение сравнивать, группировать предметы по существенному признаку, наглядно - образное мышление, внимание, воображение, коммуникативные навыки, творческие способности

Продолжать обогащать музыкальные впечатления детей

Способствовать развитию представлений о разнообразии цветов и оттенков

Воспитательные:

Вызвать у детей эмоционально-положительное отношение к игре средствами музыки и  произведениями живописи

Воспитывать доброжелательность, взаимопомощь, личную ответственность за выполнение работы,

Формировать навыки взаимодействия со сверстниками.

Настроить детей на позитивную совместную работу

Повысить социальный статус каждого ребенка.

Оборудование и материалы: ноутбук. проектор, экран, телефон, бейджики, письмо, папка "Улики", цветочная поляна - цветы отпечатаны разными способами, цифра 1, лупы, карточка "Гусеница", разноцветные круги с буквами, репродукции картин с изображение портрета, натюрморта, пейзажей, нотка, детский рисунок, фотографии мультипликационных героев, разрезанные по типу фоторобота, фотография детей старшей группы, фонарики, разноцветные облака, мольберты, облако с QR-кодом, акварель, кисти, баночки, вода, салфетки, листы бумаги с цифрами, написанными свечой, доски для лепки, маркер, гуашь, блокноты по количеству детей.

Мои статьи | Просмотров: 57 | Добавил: крамная | Дата: 02/Июл/2023 | Комментарии (0)

Тема занятия "Города, где живут народные промыслы"

Цель: Приобщение к культуре родной страны – России через расширение представлений детей о городах и русских народных промыслах.

Задачи:

Обучающие: Расширять представления детей о России, ее городах, народных промыслах.

Воспитательные: Воспитывать чувство гордости за Россию, эмоционально-ценностное

отношение к своей стране, своему городу.

Развивающие: Развивать познавательный интерес, творческие способности.

Материалы: карта страны, видео - ролики "Гжель", "Семенов","Студия знаний Робоборика"/Окружающий мир и математика/ "Удивительные места России. Отправляемся в путешествие", "Стань школьником с Робобориком" / Художественно - эстетическое развитие. Ознакомление с искусством/Народное декоративно - прикладное искусство. Гжель./ задание 12, Знай больше с Робобориком/ Дымковская игрушка/ Послушай загадку и выбери отгадку, Стань школьником с Робобориком/ Художественно - эстетическое развитие. Ознакомление с искусством/Неделя 25 "Народно - декоративное искусство: хохлома", фото "Саратовские игрушки", глина, дощечки, штампики, влажные салфетки, презентация "Саратовская игрушка".

Мои статьи | Просмотров: 24 | Добавил: крамная | Дата: 02/Июл/2023 | Комментарии (0)

Пояснительная записка

Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня одна из наиболее актуальных, так как у современных детей искажены представления о патриотизме, доброте, великодушии, что связано с произошедшими изменениями в нашей стране за последние годы. Изменилось и отношение людей к Родине. Сегодня материальные ценности доминируют над духовными. И очень важно именно в дошкольном возрасте правильно организовать работу по патриотическому воспитанию, потому что дети в этом возрасте любознательны, отзывчивы, восприимчивы, умеют искренне сочувствовать и сопереживать. А что важно для ребенка в этот период? Конечно же его семья, его родной дом, его город. А еще питомцы! Но ведь есть и дикие животные! И птицы! И у каждого есть дом! А вкусные съедобные домики есть? Как интересно узнать о домиках!

В средней группе был создан проект "Дом, который построил...", целью которого было формирование патриотических чувств дошкольников через знакомство с многообразием домов (жилье человека, домики животных и птиц, необычные дома). Для достижения цели были поставлены задачи:

1. Продолжать развивать активность в играх, быстроту, силу, ловкость, пространственную ориентировку;

2. Пополнять и активизировать словарь детей на основе углубления знаний о ближайшем окружении, учить рассказывать;

3. Расширять знания о малой Родине, прививать интерес к традициям семьи;

4. Знакомить с домашними и дикими животными, декоративными рыбками, птицами, с представителями класса пресмыкающихся, расширять представления о некоторых насекомых, закреплять представления об условиях, необходимых для жизни животных

5. Учить различать жанры и виды искусства: стихи, загадки, здания и сооружения.

6. Познакомить с архитектурой. Формировать представления о том, что дома - это архитектурные сооружения, бывают разные по форме, высоте, длине, с разными окнами, с разным количеством этажей, подъездов и т.д.

7. Поощрять стремление изображать реальные и сказочные строения.  Приобщать к изготовлению поделок из природного и бросового материала, бумаги, муки и др.

 

В течении месяца воспитанники средней группы вместе с родителями и воспитателями работали в нескольких направлениях: "Мой город Калининск", "Лесные домишки", "Домики для домашних животных", "Необычные домики", "Вкусные домики". По итогам проекта были написаны стихи о домиках лесных и домашних животных и оформлены в книги, созданы видеофильмы о родном городе и др.

Ссылки: https://ok.ru/video/3424904415918

https://ok.ru/video/3398590532270

https://ok.ru/video/3342045088430

Мои статьи | Просмотров: 39 | Добавил: крамная | Дата: 20/Мар/2023 | Комментарии (0)

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    Copyright MyCorp © 2024Сделать бесплатный сайт с uCoz