Актуальность: Проблема формирования творчески активной личности всегда стояла перед обществом. Работа над развитием творческих способностей детей начинает осуществляться с дошкольного возраста, так как именно в этом возрасте у ребенка внезапно возникает внутренняя, естественная потребность - желание творить. Очень много детей интересуется и увлекается творчеством, но очень мало тех, кто продолжает этим заниматься, кто потом хочет стать художником или дизайнером и тех, кто использует приобретенные способности во взрослой жизни.
Возникает необходимость создания условий, которые способствуют развитию и саморазвитию личности ребенка, поиска современных подходов и эффективных путей развития творческой деятельности дошкольников. Исходя из этого целесообразно применять в образовательном процессе детский дизайн, когда работа с детьми строится таким образом, что ребёнок получает яркие впечатления, стремится и выражает их художественно-выразительными средствами, приобретает опыт художественно-эстетической деятельности, учится творчески применять его в своей жизни.
Цель проекта: Углубление знаний детей о творческой деятельности людей на примере профессии дизайнер головных уборов. Создание условий для применения полученных знаний в самостоятельной творческой деятельности.
Задачи проекта:
1. Расширить знания дошкольников о головных уборах (беретки, кепки, шапки, шляпы, панамы, колпаки), о форме шляп (труба, цветочный горшок, цилиндр, , колокольчик), о деталях шляпы (тулья, поля, перья, цветы), о тканях (прозрачная, толстая, плотная, шелковая, шерстяная, ворсистая) и бросовых материалах, из которых можно изготовить шляпу;
2. Развивать эстетическое восприятие объектов окружающего мира и художественных образов;
3. Формировать потребность в красоте, положительную мотивацию к продуктивному творчеству;
4. Побуждать к самостоятельному экспериментированию с материалами и инструментами для создания художественных образов.
5.Активизировать словарь детей существительными, прилагательными, глаголами по теме;
6. Формировать основы безопасности собственной жизнедеятельности.
Современная система образования направлена на гуманизацию обучения в целом и активному использованию индивидуального подхода в воспитании ребенка-дошкольника в частности. В связи с этим образовательный процесс в дошкольном учреждении всем своим содержанием, организацией, характером деятельности педагога направлен не столько на вооружение ребенка знаниями, сколько на становление базовых свойств его личности. Основным приоритетом выступает личностно-ориентированное взаимодействие педагога с ребёнком: принятие и поддержка его индивидуальности, интересов, потребностей, развитие творческих способностей и забота о его эмоциональном благополучии.
Учитывая то, что в российском образовании успешно реализуется принцип вариативности, дающий педагогическим коллективам возможность выбора и конструирования педагогического процесса в любом направлении, педагоги внедряют в практику воспитательно - образовательного процесса инновационные методы и приемы (арт-педагогическая технология), разработанные в рамках "арт - педагогики".
Воспитывать важнейшие морально-волевые и дружеские качества.
Предварительная работа: беседа с детьми о зимних видах спорта, о забавах, рассматривание альбома "Животные Африки", чтение сказки "Снежная Королева" Г.Х. Андерсена, занятия физической культурой, разучивание песен, стихов, хороводов.
Материалы и оборудование: музыкальная дорожка к играм, письмо, осколки - части ледяного зеркала, рули по количеству детей, загадки о животных, напечатанные на отдельных листах, льдинки - замороженные животные, подушки по количеству детей, цветное изображение хамелеона, скамейка, набивные мячи, стена с изображением природы Африки, таз для осколков, бутылочки с талой водой.
Сценарий развлечения для младших дошкольников "Приключения Козлят"
Цель: Развитие социально - коммуникативных навыков младших дошкольников, посредством использования технологии театрализованной деятельности.
Задачи:
1. Обеспечение эмоционально-психологического благополучия, охраны и укрепления здоровья детей; сплочение детского коллектива;
2. Развитие творческого воображения и фантазии, потребности к самовыражению в различных видах художественно-творческой деятельности
3. Воспитание отзывчивости, сопереживания, доброты, любви, нежности и уважения друг к другу и к близким; положительного эмоционального настроя.
Интеграция образовательных областей:
- познавательное развитие
- социально – коммуникативное развитие
- речевое развитие
- физическое развитие
- художественно – эстетическое развитие.
Герои – Сказочница, Мама Коза, козлята, Волк.
Материал и оборудование: домик козлят, полянка с цветами, платочки, шумовые музыкальные инструменты, Е.И.Набокова "Стирка", "Покачайся надо мной" - песенка - танец, музыка из мультфильма "Ля-ля-ля" для игры на шумовых инструментах, музыкальное сопровождение для выхода Волка, Козы, заполнения пауз, костюмы героев.
Предварительная работа: беседы о маме, разучивание и чтение стихотворений, прослушивание песен, просмотр музыкального кинофильма «Мама», чтение р. н. с. «Волк и семеро козлят".
Подготовила Соловьева Людмила Викторовна воспитатель высшей квалификационной категории МБДОУ "Детский сад №6 г.Калининска Саратовской области"
Актуальность: Любовь к большой великой Родине закладывается в детстве, а начинается с воспитания любви к близким людям, к детскому саду, к родному городу и к истории и культуре своей страны, т.е. с патриотического воспитания. Неоценимый вклад в формирование личности и духовно - интеллектуального потенциала дошкольника вносит знакомство с музеями, позволяющее изменить внутренние позиции ребенка и в действенной форме выразить чувства, отношения, представления. Знакомство дошкольников с музеями является предметом исследования ученых таких как Э.Э. Баранникова, С.Н. Николаева, Л.В. Пантелеева, Н.А. Рыжова, О.В. Дыбина и др.На практике же подтверждается насколько велика роль музеев в развитии ребенка, в ознакомлении детей с окружающим миром, его многообразием, природным и рукотворным миром.
Вашему вниманию предлагается конспект НОД на тему "Музеи Саратовской области", который является итоговым мероприятием в ходе реализации одноименного проекта.
Цель: закрепить знания детей о музеях Саратовской области.